Новый Mercedes-Benz SLS AMG, официальная презентация которого состоится 27 марта 2010 года, будет обеспечивать максимальную безопасность гонок «Формулы-1». Автомобиль с дверями типа «крыло чайки» заменит SL 63 AMG, бывший официальным автомобилем безопасности «Формулы-1» в 2008-2009 гг. В новом сезоне, как и последние два года, универсал C 63 AMG будет официальным медицинским автомобилем «Формулы-1» (Official F1™ Medical Car). Начиная с марта 2010 г. официальный автомобиль безопасности «Формулы-1» будет появляться на трассе всегда, когда проведению гонки будут угрожать опасные ситуации, например, аварии или плохие погодные условия. На протяжении всей гонки SLS AMG, пилотируемый Берндом Майлендером, стоит в готовности на пит-лейне. После получения от руководителя гонки команды по радио, бывший пилот DTM и его напарник, сотрудник FIA Пит Тиббетс, выезжают на трассу и становятся во главе гонки, ведя за собой пилотов «Формулы-1» по безопасному курсу.
Mercedes-Benz SLS AMG отлично оснащен для выполнения всех требований королевских автогонок: 6,3-литровый двигатель V8 имеет мощность 420 кВт (571 л.с.) и выдает 650 Нм максимального крутящего момента. До 100 км/ч SLS разгоняется за 3,8 сек. Способность показывать быстрое время круга является для автомобиля безопасности одним из основных требований, поскольку иначе, шины и тормоза болидов «Формулы-1», следующих за автомобилем безопасности, будут слишком сильно охлаждаться, а двигатели подвергаться перегреву.
Одним из решающих факторов столь выдающейся динамики является уникальная концепция автомобиля: алюминиевая пространственная рама обеспечивает небольшую массу автомобиля в 1620 кг (собственная масса по DIN). Благодаря системе смазки с сухим картером, силовой агрегат AMG V8 расположен особенно низко, что обеспечивает низкий центр тяжести автомобиля. Расположение далеко за передней осью и новая 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением в разнесенной компоновке на задней оси благоприятно сказывается на распределении массы – она составляет 47 и 53 процента (передняя часть / задняя часть). SLS оснащен «чистокровной» гоночной спортивной ходовой частью АMG: алюминиевые оси с независимой подвеской на сдвоенных поперечных рычагах по кругу обеспечивают отличную динамику с точной управляемостью, первоклассной маневренностью, умеренной инертностью при быстрой смене курса и, тем самым, высокий порог прохождения поворотов. Коробка передач с двойным сцеплением и керамическая высокоэффективная тормозная система 7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT с двойным сцеплением имеет четыре программы и отличается быстрыми переключениями практически без разрыва потока мощности – в ручном режиме «М» переключение передач могут осуществляться за 100 миллисекунд.
Высокоэффективная керамическая тормозная система AMG с керамическими дисками размером 402 x 39 мм спереди и 360 x 32 мм сзади, обеспечивает очень короткий тормозной путь и высочайшую устойчивость при торможении, в том числе при экстремальных, типичных для гонок, нагрузках. На оптимизированных по массе кованых 10-спицевых дисках установлены шины размером 265/35 R 19 (спереди) и 295/30 R 20 (сзади). Двигатель, трансмиссия и тормозная система официального автомобиля безопасности «Формулы-1» не отличаются от серийного SLS AMG.
Единственное исключение: заново разработанный глушитель позволяет свободнее «дышать» высокооборотному атмосферному двигателю AMG V8, а его звуковое сопровождение доставит фанатам «Формулы-1» много положительных эмоций. Оптимизированные с точки зрения аэродинамики светодиодные проблесковые огни Серийный SLS внешне отличается от официального автомобиля безопасности «Формулы-1» ярким логотипом F1, карбоновыми внешними зеркалами и характерными проблесковыми огнями с интегрированной ТВ-камерой. Проблесковые огни расположены на заново сконструированном карбоновом воздухозаборнике, при разработке которого использовалась аэродинамическая труба, что дает оптимальный поток воздуха на заднее антикрыло. Антикрыло автоматически выдвигается, если скорость превышает 120 км/ч, обеспечивая вместе с задним диффузором необходимое прижимное давление на заднюю ось.
|